ПрофсоUX 18

Конференция #1

для UX-профессионалов в России

1 4   а п р е л я   2 0 1 8
у л .   Л о д е й н о п о л ь с к а я ,   д .   5
К Ц   « П е т р о к о н г р е с с »
С А Н К Т - П Е Т Е Р Б У Р Г

Мастер-класс: Как исследовать и учитывать потребности пользователей ИТ-продуктов

Тамара Кулинкович

Тамара Кулинкович
15 апреля (воскресенье), 10:00 — 18:00
Место проведения: Санкт-Петербург, Лодейнопольская ул., д.5.

Мастер-класс проводится вне основной программы ProfsoUX и требует отдельной регистрации. Перейти к регистрации  »

Мастер-класс предназначен для UX, менеджеров продуктов, маркетологов, создателей продуктов, бизнес-аналитиков

У пользователей нет потребности в вашем продукте, каким бы качественным он ни был.
У пользователей есть личные потребности, часть из которых может удовлетворить ваш продукт. Понимание этого правила помогает разрабатывать продукты, захватывающие больше личных потребностей пользователей. А значит, продукты, которые по-настоящему нужны.

Но сколько у пользователей потребностей, какие из них ваш продукт игнорирует, или ущемляет, за что его предпочтут продуктам-конкурентам – это дополнительные вопросы, на которые тоже хорошо бы знать ответы.

На мастер-классе участники узнают 19 личностных потребностей, влияющих на удовлетворенность пользователей, и научатся определять, какие функции продукта направлены на их удовлетворение.

Тамара поделится личным опытом создания продуктов с использованием личностных потребностей.

Участники мастер-класса увидят примеры неудач:

  • расхождения личностных потребностей персон покупателя и пользователя в системе автоматизации подбора персонала,
  • неверного понимания потребностей в системе обучения корпоративной ERP.

И примеры удачного использования потребностей:

  • для повышения длительности сеансов, виральности и конверсии карьерных сайтов,
  • для уменьшения времени, повышения конверсии заполнения и удовлетворенности пользователей автоматизированной системы оценки компетенций.

На протяжении мастер-класса участники:

  1. ­Познакомятся с методикой оценки продуктов с точки зрения потребностей пользователей.
  2. Оценят свой продукт (идею продукта) и продукты ближайших конкурентов и узнают, сколько личностных потребностей они удовлетворяют.
  3. Визуализируют профиль своего продукта и увидят, какие потребности пользователей продукт удовлетворяет лучше, чем конкуренты, что является конкурентным предложением продукта и что конкретно можно улучшить.
  4. Выступят оценщиками и ревизорами продуктов своих коллег.
  5. Получат оценки своих продуктов от коллег и сопоставят свое представление о продукте с тем, как его воспринимают пользователи.
  6. Сравнят профиль своего продукта с профилями продуктов-трендсеттеров: самых известных и любимых в мире продуктов и сервисов.
  7. Разработают программу по приближению продукта к основным потребностям пользователей (доработка функционала, изменение интерфейса, или изменение маркетинговых материалов).
  8. Презентуют профили своих продуктов и программы доработок, получат обратную связь и рекомендации.

На мастер-классе участники узнают:

  • основные теории мотивации в отношении решений и покупательского поведения пользователей;
  • «формулу любви» известного американского психолога и правила управления эмоциями пользователей;
  • основные потребности взрослой личности и способы их удовлетворения;
  • список источников для изучения личностных потребностей пользователей.

Участники научатся:

  • оценивать продукты с точки зрения удовлетворяемых личных потребностей пользователей и клиентов;
  • визуализировать профили продуктов для быстрой оценки конкурентных преимуществ и дефицитов продукта;
  • дорабатывать функционал продуктов для расширения репертуара удовлетворяемых клиентских потребностей.

После мастер-класса у участников останется:

  • тест для оценки продуктов с точки зрения удовлетворяемых потребностей,
  • апробированный мотивационный профиль своего продукта,
  • мотивационные профили продуктов-конкурентов и продуктов-ориентиров,
  • профили своего продукта от 2 посторонних пользователей,
  • апробированная программа доработок продукта (или маркетинговых материалов) для расширения диапазона удовлетворения потребностей,
  • шпаргалка о личностных потребностях пользователей,
  • on-line книга Тамары Кулинкович о потребностях пользователей ИТ-продуктов,
  • список рекомендованной литературы.

Дополнительные возможности для участников

Участники мастер-класса будут добавлены в закрытую группу в Facebook, посвященную потребностям пользователей ИТ-продуктов. В группе участники будут обмениваться примерами удовлетворения потребностей, методиками их исследования, литературой, обсуждать личный опыт, первыми получать материалы выступлений и публикации по теме потребностей. Группа будет функционировать в течение года.

Участники мастер-класса получат возможность стать менторами, или получить себе ментора для обсуждения программы изменений продукта.

Участники мастер-класса получат возможность стать соавторами проблемных статей и выступлений о потребностях пользователей на примере анализа собственных продуктов.

Продолжительность мастер-класса: 6 часов

Перейти к регистрации  »

Ведущая мастер-класса

Тамара Кулинкович

Тамара Кулинкович — Совладелец «Студии Сорокина и Кулинкович», руководитель направления исследований и оценки.

Автор идеи и совладелец SAAS автоматизации подбора и оценки персонала «HRP.by», совладелец IT проекта автоматизации HR- и sales-процессов «Skitapi.com». Создатель и руководитель дочерних проектов студии: «Школа бизнес-исследований» и «Mystery shopper».

Психолог, исследователь, автор блога, посвященного исследованиям, и книги о потребностях пользователей ИТ-продуктов «Чего они хотят и как это узнать».

 

Организаторы

  • UX SPb
  • i-Help

Партнёры

  • First Line Software
  • CUSTIS