ПрофсоUX 18

Конференция #1

для UX-профессионалов в России

1 4   а п р е л я   2 0 1 8
у л .   Л о д е й н о п о л ь с к а я ,   д .   5
К Ц   « П е т р о к о н г р е с с »
С А Н К Т - П Е Т Е Р Б У Р Г

Как протестировать пользовательский опыт длиною в жизнь

Руслан Саввотин

Доклад ориентирован на юзабилити-исследователей, которые открыты новым знаниям, и их не устраивает уровень данных, которые они получают сейчас. Так же доклад будет полезен руководителям проектов и дизайнерам, которые хотят повысить показатели в своих проектах, но не догадываются, как это можно сделать с помощью юзабилити-тестирования.

Большинство руководств и юзабилити-исследователей говорят, что один респондент служит только для одной юзабилити-сессии. Это хорошее условие для интернет-магазина, когда человек пришел, купил и больше его никто не видел. Хотя даже там бывают повторные покупки и покупка аксессуаров чуть позже.

Также сейчас стало больше сервисов, которые предоставляют часть бесплатно и только потом просят заплатить, или сервисов, которые работают по подписке. Другим словом, сервисов, которыми люди будут пользоваться всю жизнь. Как измерить этот пользовательский опыт на пользователях? В своем докладе я расскажу, как это делаю я. На каком этапе привлекаю пользователей, сколько раз я с ними общаюсь и как часто зову в юзабилити-лабораторию или встречаюсь с ними. А именно, я расскажу:

  • Как в основу исследования можно положить кластерный анализ, когда уровень конверсии у пользователей более или менее стабилизируется.
  • Как найти пользователей для такого исследования. Выборка из собственной статистики. Еще нужно провести опросы, лучше количественные и заранее.
  • Как замотивировать. Деньги хороший мотиватор, но нужно найти в людях интерес.
  • Как часто встречаться? Сочетание дневниковых исслеований и очных всреч иногда может помочь понять потребность пользователя лучше.
  • Как валидировать данные полученные на такой маленькой выборке. Опросы и метрики, которые подтверждают результаты качественных исследований.
  • Что делать с выводами, как внедрять изменения? Выписать список проблем и потребностей, с которыми сталкивается пользователь. Поправить их и посмотреть, в какой момент они этим пользуются. Посмотреть, как изменилась конверсия на нужных и других этапах.

Организаторы

  • UX SPb
  • i-Help

Партнёры

  • First Line Software
  • EPAM
  • Плэйкот
  • ЮЗЕТИКС
  • CUSTIS
  • UXPressia
  • Proto.io
  • Sketch
  • Axure RP
  • Rosenfeld Media
  • Majordomo
  • Группа М
  • Prezent.ru