ПрофсоUX 18

Конференция #1

для UX-профессионалов в России

1 4   а п р е л я   2 0 1 8
у л .   Л о д е й н о п о л ь с к а я ,   д .   5
К Ц   « П е т р о к о н г р е с с »
С А Н К Т - П Е Т Е Р Б У Р Г

Как узнать, насколько полезны тексты на сайте

Дмитрий Макаров

Доклад важен для:

  • владельцев сайтов — нужно уметь определять, как тексты влияют на конверсию;
  • СЕО-специалистов — текст влияет на поведенческие факторы и позиции сайта в поисковой выдаче;
  • авторов текстов — аналитика поможет профессионально развиваться.

Судьба почти каждого текста — быть написанным и забытым. Копирайтер отдал его контент-менеджеру и забыл, потому что пора писать следующий. При этом автор не знает, хорошо он написал материал или плохо, помог читателю или нет, — у него нет ни доступов, ни метрик. А даже если бы и были, то непонятно, как измерять качество букв. Это плохо и для агентства, и для автора. Текст — часть сайта, и он может угробить проект. Потому что буквы — что-то очень эфемерное, и материал может нравиться и заказчику, и самому автору, но быть не в мире читателя. Конверсия низкая, посетители уходят с сайта, продаж нет — во всем может быть виновата плохая статья. Поэтому важно измерять пользу текстов на сайте — хотя бы потому, что их исправлять дешевле, чем дизайн или программную часть.

О чем буду рассказывать.

  1. Комментарии.
  2. Форма обратной связи (если что-то непонятно, выдели текст и спроси оператора в быстром чате).
  3. А/Б-тестирование.
  4. Настройка аналитики и разные способы отслеживания:
    1. по доскроллам;
    2. по проведенному на странице времени;
    3. по отказам — сколько человек ушли с конкретной страницы;
    4. по целевому действию «скопировать текст»;
    5. отслеживание конверсий по читателям, которые заходили на конкретную страницу с текстом.
  5. Поиск копий текста в интернете — если воруют, текст скорее полезный
  6. Поиск ссылок на сайт — как люди ссылаются на твои тексты в социальных сетях (без шеринга).
  7. Игровая форма — тест после текста на знание материала.
  8. Отследить позиции сайта — текст косвенно влияет на СЕО и поведенческие факторы.

Организаторы

  • UX SPb
  • i-Help

Партнёры

  • First Line Software
  • CUSTIS
  • Axure RP