Как узнать, насколько полезны тексты на сайте
Дмитрий Макаров
Доклад важен для:
- владельцев сайтов — нужно уметь определять, как тексты влияют на конверсию;
- СЕО-специалистов — текст влияет на поведенческие факторы и позиции сайта в поисковой выдаче;
- авторов текстов — аналитика поможет профессионально развиваться.
Судьба почти каждого текста — быть написанным и забытым. Копирайтер отдал его контент-менеджеру и забыл, потому что пора писать следующий. При этом автор не знает, хорошо он написал материал или плохо, помог читателю или нет, — у него нет ни доступов, ни метрик. А даже если бы и были, то непонятно, как измерять качество букв. Это плохо и для агентства, и для автора. Текст — часть сайта, и он может угробить проект. Потому что буквы — что-то очень эфемерное, и материал может нравиться и заказчику, и самому автору, но быть не в мире читателя. Конверсия низкая, посетители уходят с сайта, продаж нет — во всем может быть виновата плохая статья. Поэтому важно измерять пользу текстов на сайте — хотя бы потому, что их исправлять дешевле, чем дизайн или программную часть.