Какой вопрос — такой ответ. Что и как спрашивать у людей при проведении UX-исследования.
Татьяна Колупаева
Такие знания пригодятся аналитикам, особенно тем, кто занимался больше количественными исследованиями, а также совершенно не имеющим отношения к социологии людям, которым приходится брать интервью.
Бывает такое, что ответить на интересующий вопрос может только сам пользователь, не аналитик, не менеджер, даже не проектировщик, который знает, что все знает. Вот и получается, что на первый взгляд такое простое дело, как задавать вопросы, превращается в пытку не только для того, кого спрашивают, а еще и для самого спрашивающего.
Вопросы задавать может каждый, но не каждый может сделать это правильно. Спрашивать именно так, чтобы узнать не только ответ на заданный вопрос, но и другие ответы, не задавая при этом вопросов. Как сделать так, чтобы интервью не превратилось в пытку и «вытягивание» ответов? Помощь и вред гайда.
Что такое гайд? Зачем он нужен? «Прочитать вопросы, убрать в сторону и плыть по волнам рассказа респондента, временами направляя течение наводящими вопросами».
О том, почему основными вопросами должны быть «зачем», «почему» и «как». Почему нельзя прерывать рассказ респондента, даже если рассказ ушел далеко за рамки исследования.