ПрофсоUX 18

Конференция #1

для UX-профессионалов в России

1 4   а п р е л я   2 0 1 8
у л .   Л о д е й н о п о л ь с к а я ,   д .   5
К Ц   « П е т р о к о н г р е с с »
С А Н К Т - П Е Т Е Р Б У Р Г

Какой вопрос — такой ответ. Что и как спрашивать у людей при проведении UX-исследования.

Татьяна Колупаева

Такие знания пригодятся аналитикам, особенно тем, кто занимался больше количественными исследованиями, а также совершенно не имеющим отношения к социологии людям, которым приходится брать интервью.

Бывает такое, что ответить на интересующий вопрос может только сам пользователь, не аналитик, не менеджер, даже не проектировщик, который знает, что все знает. Вот и получается, что на первый взгляд такое простое дело, как задавать вопросы, превращается в пытку не только для того, кого спрашивают, а еще и для самого спрашивающего.

Вопросы задавать может каждый, но не каждый может сделать это правильно. Спрашивать именно так, чтобы узнать не только ответ на заданный вопрос, но и другие ответы, не задавая при этом вопросов. Как сделать так, чтобы интервью не превратилось в пытку и «вытягивание» ответов? Помощь и вред гайда.

Что такое гайд? Зачем он нужен? «Прочитать вопросы, убрать в сторону и плыть по волнам рассказа респондента, временами направляя течение наводящими вопросами».

О том, почему основными вопросами должны быть «зачем», «почему» и «как». Почему нельзя прерывать рассказ респондента, даже если рассказ ушел далеко за рамки исследования.

Организаторы

  • UX SPb
  • i-Help

Партнёры

  • First Line Software
  • EPAM
  • Плэйкот
  • ЮЗЕТИКС
  • CUSTIS
  • UXPressia
  • Proto.io
  • Sketch
  • Axure RP
  • Rosenfeld Media
  • Majordomo
  • Группа М
  • Prezent.ru