Злые интерфейсы
Саша Илющенко
Доклад будет интересен проектировщикам интерфейсов, UX-дизайнерам, менеджерам проектов.
Я расскажу, как в SEMrush мы делаем злые интерфейсы и используем черный UX для проверки гипотез в продуктах. Покажу несколько примеров из жизни: что проверяли, какие данные собрали и какие выводы из них сделали.
SEMrush продуктовая компания, которая разрабатывает продукт для интернет маркетологов, сео специалистов, контентщиков и специалистов по интернет-рекламе. Одним из способов определения фич, которые мы хотим взять в разработку является сбор фидбэка с пользователей. Зачастую пользователи просят фичи, разработка которых может потребовать много ресурсов и тут надо точно понимать: нужен ли такой функционал; действительно ли он будет востребован или им будут пользоваться единицы; сколько денег он нам может принести или сэкономить. Чтобы понять это, мы делаем злые интерфейсы.
Мы делаем в продукте фейковый функционал, очень правдоподобный, но не работающий и смотрим, как и какие пользователи взаимодействуют с ним. Cобираем данные, анализируем их, и на их основе принимаем решение о том, какие фичи и для кого мы можем добавить в инструмент. Я приведу подробные примеры из нескольких продуктов.
После примеров подробнее расскажу, как лучше проводить такие эксперименты: какие должны быть критерии для использования такого метода, как взаимодействовать с пользователями, которые попались на наши злые интерфейсы и тд.