ПрофсоUX 18

Конференция #1

для UX-профессионалов в России

1 4   а п р е л я   2 0 1 8
у л .   Л о д е й н о п о л ь с к а я ,   д .   5
К Ц   « П е т р о к о н г р е с с »
С А Н К Т - П Е Т Е Р Б У Р Г

Злые интерфейсы

Саша Илющенко

Доклад будет интересен проектировщикам интерфейсов, UX-дизайнерам, менеджерам проектов.

Я расскажу, как в SEMrush мы делаем злые интерфейсы и используем черный UX для проверки гипотез в продуктах. Покажу несколько примеров из жизни: что проверяли, какие данные собрали и какие выводы из них сделали.

SEMrush продуктовая компания, которая разрабатывает продукт для интернет маркетологов, сео специалистов, контентщиков и специалистов по интернет-рекламе. Одним из способов определения фич, которые мы хотим взять в разработку является сбор фидбэка с пользователей. Зачастую пользователи просят фичи, разработка которых может потребовать много ресурсов и тут надо точно понимать: нужен ли такой функционал; действительно ли он будет востребован или им будут пользоваться единицы; сколько денег он нам может принести или сэкономить. Чтобы понять это, мы делаем злые интерфейсы.

Мы делаем в продукте фейковый функционал, очень правдоподобный, но не работающий и смотрим, как и какие пользователи взаимодействуют с ним. Cобираем данные, анализируем их, и на их основе принимаем решение о том, какие фичи и для кого мы можем добавить в инструмент. Я приведу подробные примеры из нескольких продуктов.

После примеров подробнее расскажу, как лучше проводить такие эксперименты: какие должны быть критерии для использования такого метода, как взаимодействовать с пользователями, которые попались на наши злые интерфейсы и тд.

Организаторы

  • UX SPb
  • i-Help

Партнёры

  • First Line Software
  • EPAM
  • Плэйкот
  • ЮЗЕТИКС
  • CUSTIS
  • UXPressia
  • Proto.io
  • Sketch
  • Axure RP
  • Rosenfeld Media
  • Majordomo
  • Группа М
  • Prezent.ru