Мастер-класс: Как исследовать и учитывать потребности пользователей ИТ-продуктов
Тамара Кулинкович
Дата: 15 апреля (воскресенье), 10:30–17:00
Место проведения: Санкт-Петербург, Лодейнопольская ул., д.5.
Мастер-класс проводится вне основной программы ProfsoUX и требует отдельной регистрации. Перейти к регистрации »
Мастер-класс предназначен для UX, менеджеров продуктов, маркетологов, создателей продуктов, бизнес-аналитиков
У пользователей нет потребности в вашем продукте, каким бы качественным он ни был.
У пользователей есть личные потребности, часть из которых может удовлетворить ваш продукт. Понимание этого правила помогает разрабатывать продукты, захватывающие больше личных потребностей пользователей. А значит, продукты, которые по-настоящему нужны.
Но сколько у пользователей потребностей, какие из них ваш продукт игнорирует, или ущемляет, за что его предпочтут продуктам-конкурентам – это дополнительные вопросы, на которые тоже хорошо бы знать ответы.
На мастер-классе участники узнают 19 личностных потребностей, влияющих на удовлетворенность пользователей, и научатся определять, какие функции продукта направлены на их удовлетворение.
Тамара поделится личным опытом создания продуктов с использованием личностных потребностей.
Участники мастер-класса увидят примеры неудач:
- расхождения личностных потребностей персон покупателя и пользователя в системе автоматизации подбора персонала,
- неверного понимания потребностей в системе обучения корпоративной ERP.
И примеры удачного использования потребностей:
- для повышения длительности сеансов, виральности и конверсии карьерных сайтов,
- для уменьшения времени, повышения конверсии заполнения и удовлетворенности пользователей автоматизированной системы оценки компетенций.
На протяжении мастер-класса участники:
- Познакомятся с методикой оценки продуктов с точки зрения потребностей пользователей.
- Оценят свой продукт (идею продукта) и продукты ближайших конкурентов и узнают, сколько личностных потребностей они удовлетворяют.
- Визуализируют профиль своего продукта и увидят, какие потребности пользователей продукт удовлетворяет лучше, чем конкуренты, что является конкурентным предложением продукта и что конкретно можно улучшить.
- Выступят оценщиками и ревизорами продуктов своих коллег.
- Получат оценки своих продуктов от коллег и сопоставят свое представление о продукте с тем, как его воспринимают пользователи.
- Сравнят профиль своего продукта с профилями продуктов-трендсеттеров: самых известных и любимых в мире продуктов и сервисов.
- Разработают программу по приближению продукта к основным потребностям пользователей (доработка функционала, изменение интерфейса, или изменение маркетинговых материалов).
- Презентуют профили своих продуктов и программы доработок, получат обратную связь и рекомендации.
На мастер-классе участники узнают:
- основные теории мотивации в отношении решений и покупательского поведения пользователей;
- «формулу любви» известного американского психолога и правила управления эмоциями пользователей;
- основные потребности взрослой личности и способы их удовлетворения;
- список источников для изучения личностных потребностей пользователей.
Участники научатся:
- оценивать продукты с точки зрения удовлетворяемых личных потребностей пользователей и клиентов;
- визуализировать профили продуктов для быстрой оценки конкурентных преимуществ и дефицитов продукта;
- дорабатывать функционал продуктов для расширения репертуара удовлетворяемых клиентских потребностей.
После мастер-класса у участников останется:
- тест для оценки продуктов с точки зрения удовлетворяемых потребностей,
- апробированный мотивационный профиль своего продукта,
- мотивационные профили продуктов-конкурентов и продуктов-ориентиров,
- профили своего продукта от 2 посторонних пользователей,
- апробированная программа доработок продукта (или маркетинговых материалов) для расширения диапазона удовлетворения потребностей,
- шпаргалка о личностных потребностях пользователей,
- on-line книга Тамары Кулинкович о потребностях пользователей ИТ-продуктов,
- список рекомендованной литературы.
Дополнительные возможности для участников
Участники мастер-класса будут добавлены в закрытую группу в Facebook, посвященную потребностям пользователей ИТ-продуктов. В группе участники будут обмениваться примерами удовлетворения потребностей, методиками их исследования, литературой, обсуждать личный опыт, первыми получать материалы выступлений и публикации по теме потребностей. Группа будет функционировать в течение года.
Участники мастер-класса получат возможность стать менторами, или получить себе ментора для обсуждения программы изменений продукта.
Участники мастер-класса получат возможность стать соавторами проблемных статей и выступлений о потребностях пользователей на примере анализа собственных продуктов.
Продолжительность мастер-класса: 6 часов
Ведущая мастер-класса
Тамара Кулинкович — Совладелец «Студии Сорокина и Кулинкович», руководитель направления исследований и оценки.
Автор идеи и совладелец SAAS автоматизации подбора и оценки персонала «HRP.by», совладелец IT проекта автоматизации HR- и sales-процессов «Skitapi.com». Создатель и руководитель дочерних проектов студии: «Школа бизнес-исследований» и «Mystery shopper».
Психолог, исследователь, автор блога, посвященного исследованиям, и книги о потребностях пользователей ИТ-продуктов «Чего они хотят и как это узнать».