Страх, ненависть и дизайн на пресейле
Филипп Фильченко
Доклад будет интересен арт-директорам, дизайнерам, менеджерам по продажам и директорам студий.
Когда речь заходит о продажах в студии, арт-директор играет одну из главных ролей. Он занимается оценкой проектов, первичными встречами, берёт на себя ответственность за подготовку материалов для пресейла.
Пресейлом можно назвать любую работу, которая делается перед продажей. Но для себя я выделил три варианта задач, которые выполняет дизайнер: исследование, дизайн-концепт и прототипы. Решение о том, какую именно задачу нужно выполнить зависит от клиента, проекта, входящих данных и принимающих лиц.
Многие дизайн-отделы не рискуют тратить время не пресейл, потому что нет времени, неизвестная область или некомфортные сроки. Я поделюсь своим опытом участия в продажах, разберу все типы задач с примерами наших кейсов (приложения для «Совкомбанка», «Туту.ру ЖД», клиники «Скандинавия», сети ресторанов «Якитория», платёжной системы «Мир» и «Сбербанка»), расскажу о своих ошибках и выводах, к которым пришёл.
Участие в пресейле принесло мне и нашему отделу дизайна много пользы в виде опыта, а компании обеспечило профит в виде достойных заказов и интересных для портфолио проектов. Самое главное условия участия в пресейле — вы должны сойтись во мнениях внутри команды, понять, что это хороший проект, ради которого стоит рискнуть. Ведь время, которое вы тратите бесплатно — это самое драгоценное время. Эти задачи отнимают не больше 20 часов. И не стоит вписываться в сточасовую работу, потому что это риск. Вы должны быть уверены, что проект интересный, и вам есть, что показать.