ПрофсоUX 18

Конференция #1

для UX-профессионалов в России

1 4   а п р е л я   2 0 1 8
у л .   Л о д е й н о п о л ь с к а я ,   д .   5
К Ц   « П е т р о к о н г р е с с »
С А Н К Т - П Е Т Е Р Б У Р Г

Проектирование интерфейса голосового помощника

Нелли Кам

Доклад рассчитан на дизайнеров, которым предстоит проектировать голосовой интерфейс.

Многим из нас предстоит, так как подростки уже начинают говорить с телефонами. И не стесняются.

Больше года мы разрабатываем голосовой интерфейс для нашего приложения. Год назад голосом можно было создать событие, сделать поиск. Потом мы сделали аудио заметки, которые конвертируются в текст. Теперь вернулись обратно к голосовому управлению и встраиваемся в интерфейсы корпоративных приложений.

Сейчас мы в процессе разработки интерфейса, который позволит сотрудникам корпораций, взаимодействовать со всеми своими приложениями (календари, почта, CRM, формы отчетности и т. д.) без необходимости смотреть в телефон. Сири и Алекса не делают этого. У них есть информация о человеке и его приложениях, но нет доступа к рабочему пространству, они не умеют заполнять сложные рабочие формы. Мы — умеем.

С первого взгляда, спроектировать голосовой интерфейс было легко. Есть много примеров: Сири, Алекса, Гугл, Алиса. Мы изучили основные состояния, которые они показывают. Обосновали, когда-какие помощники должны по разному себя вести, выглядеть и быть доступными. Сделали много ошибок и итераций. Хочу рассказать об этом опыте.

План доклада

  1. Отличия голосового интерфейса, помощника, чтения экрана, диктовки. Контекст и состояния Сири, Алексы, Алисы, Анны (для браузера), Гуглдоков.
  2. Модели реализации. Способы анимации. Неочевидные и иногда необходимые состояния на примере нашего приложения.
  3. Как наша нейросеть обрабатывает голосовой поток (кратко о разработке).
  4. Лифтёры: один из идеальных кейсов использования.
  5. Проблемы и ошибки: браузеры, технологии, психология (подростки и пример Калифорнии), как мы развернулись на 360 градусов за год, опасность визуализации «красивых интерфейсов будущего»
  6. Внутренние инструменты: как выглядят ответы изнутри. И как работа дизайнера с консолью помогла нам ускорить разработку.
  7. Демонстрация и видео.

Организаторы

  • UX SPb
  • i-Help

Партнёры

  • First Line Software
  • EPAM
  • Плэйкот
  • ЮЗЕТИКС
  • CUSTIS
  • UXPressia
  • Proto.io
  • Sketch
  • Axure RP
  • Rosenfeld Media
  • Majordomo
  • Группа М
  • Prezent.ru